Главная » Статьи » Конструктивные особенности винтового холодильного компрессора

Конструктивные особенности винтового холодильного компрессора

Винтовые компрессоры основа большинства современных холодильных машин и холодильного оборудования.
Конструктивная схема винтового компрессора пока­зана на рис. 67. В корпусе компрессора имеются рас­точки, в которых размещены два ротора с зубчато-вин­товыми лопастями. Ведущий ротор 2 соединен с двига­телем. Он имеет выпуклые широкие зубья. Ведомый ро­тор 3 приводится во вращение давлением сжимаемого пара. Он имеет вогнутые и тонкие зубья. Валы ротора удерживаются на определенном расстоянии парой син­хронизирующих шестерен 7 и 8. Опорами вала являются подшипники скольжения 5 и 6 (или качения) и упорный подшипник 4. В непосредственной близости от винтов предусмотрены уплотнения вала 9.
Профили зубьев ротора выполняют так, чтобы при вращении они обкатывались, не соприкасаясь друг с дру­гом. Расстояние между профилями винтов поддержи­вается минимальным. Это требует точной обработки и сборки компрессоров.
Пар поступает в винтовые впадины роторов, когда они сообщаются со всасывающим окном, расположен­ным в торце корпуса.

Заканчивается этот процесс, когда впадины винта отсекаются от всасывающего окна. Заключенный в рабочей полости компрессора (между поверхностями впадин и торцовыми и цилиндрическими стенками корпуса) пар сжимается, так как зубья одно­го ротора при вращении входят во впадины другого, и объем пара уменьшается. В конце сжатия впадины со сжатым паром сообщаются с нагнетательным окном, расположенным в противоположном торце корпуса, и сжатый пар выталкивается зубьями ротора, входящими во впадины другого ротора. Наличие нескольких впа­дин и винтовое расположение их на роторах обеспечива­ют непрерывность подачи сжатого пара. Клапаны в ком­прессоре отсутствуют.


На рис. 67 показан компрессор с соотношением ко­личества зубьев роторов 4-6, т.е. на ведущем роторе 2-4 зуба, на ведомом 3-6.


Винтовые компрессоры могут быть выполнены без смазки рабочей полости (сухие), так как роторы вра­щаются без соприкосновения их поверхностей. Однако в большинстве случаев их выполняют с вспрыскивани­ем масла в рабочую полость (маслозаполненные). В та­ких компрессорах удается получить более высокие сте­пени сжатия, так как масло уплотняет зазоры между роторами и отводит тепло. Это позволяет повысить сте­пень сжатия в компрессоре и отказаться от водяного охлаждения корпуса.


Преимущество винтовых компрессоров:
 - меньшие габариты и масса по сравнению с поршневы­ми и ротационными компрессорами;
 - уравновешенность конструкции вследствие отсутствия частей с возвратно-поступательным движением;
 - высокие к. п. д. вследствие отсутствия клапанов и трения в рабочей полости;
 - надежность эксплуатации особенно при использовании для хладоснабжения плиточных скороморозильных аппаратов.

Недостаток компрессоров - требуется большая ча­стота вращения винтов, специальная система смазки и охлаждения масла.Компания Фабрика Холода агрегатирует свои холодильные машины винтовыми компрессорами Bitzer (Германия).

Сертификаты:

pic

pic

Наши партнеры:

Новости
16.05.2011
Новая линейка маслоохладителей для компрессорных агрегатов от «Рефма-Холод»
Российский производитель промышленного холодильного оборудования ООО «Рефма-Холод» разработал и успешно внедрил в серийное производство ряд новых моделей маслоохладителей, которые предназначены для установки в агрегаты, снабженные компрессорами ВХ410, ВХ350 и ВХ280. Они отличаются высокой эффективностью, надежностью, простотой, и могут использоваться также при проектировании новых холодильных установок.
маслоохладители
09.11.2010
Компания GEA Refrigeration Technologies представила на российском рынке новые контроллеры для холодильного оборудования GSC TP и GSC OP
Несмотря на то, что эти модели контроллеров впервые были представлены специалистам в области холодильной техники еще в 2008 году на выставке Chillventa, проходившей в Германии, до России они «добрались» только сейчас. Их наиболее характерной отличительной особенностью является то, что они имеют сенсорное управление, благодаря чему взаимодействие «человек-машина» становится очень удобным и эффективным.
контроллеры для холодильного оборудования GEA Grasso
01.11.2010
Новая низкотемпературная холодильная машина HSN8571-125Y от Bitzer

Система управления низкотемпературной холодильной машины HSN8571-125Y реализована по пропорциональному закону, что позволяет поддерживать необходимое давление конденсации путем включения и выключения вентиляторов и их ротации. Запчасти разборка бмв осуществляют. Дозаправку кондиционера и холодильной машины фреоном.

25.10.2010
Новые модели холодильных шкафов Liebherr
Недавно пресс-служба компании Liebherr, всемирно известного производителя холодильного оборудования, объявила, что в скором времени в серийное производство будет запущенно несколько новых моделей холодильных шкафов, которые соответствуют климатическому классу SN-ST, что обеспечивает их стабильную и безотказную работу при температуре окружающего воздуха вплоть до +38 градусов Цельсия. По мнению производителя, новое холодильное оборудование будет широко использоваться в пищевой промышленности и на больших профессиональных кухнях.
19.10.2010
Новые модели чиллеров итальянской компании RHOSS

В текущем году фирма RHOSS намерена предложить несколько моделей чиллеров, которые отличаются тем, что в них реализованы инновационные технологии энергосбережения. Речь идет, прежде всего, о миниатюрных тепловых насосах THAE H. T. с запатентованной системой управления iDRHOSS, благодаря которой их показатель ESEER (средняя сезонная эффективность) может достигать значения 3,89.

(495) 231-26-44
RU
EN
ES
© 2008 ООО Фабрика Холода
Конструктивная схема винтового холодильного компрессора