Различия грузовиков-рефрижераторов и изотермических автомобилей

Грузовики-рефрижераторы играют ключевую роль в перевозке продуктов питания и других товаров, требующих низких температур.

Технология работы рефрижераторов включает в себя сложный парокомпрессионный цикл:

  • На первом этапе газообразный фреон сжимается компрессором, переходя в жидкое состояние с повышением температуры. Это обеспечивает эффективный процесс переноса тепла.
  • Жидкость затем поступает в конденсатор, где она охлаждается, проходя через теплообменник. Этот этап осуществляется за счет обдува воздухом, что приводит к переходу фреона в охлажденное жидкое состояние.
  • Жидкость проходит через диффузор, где ее давление и температура увеличиваются до определенных значений. Это подготавливает ее к следующему этапу цикла.
  • Четвертый этап включает в себя прохождение высокоуглеродной жидкости через катализатор, где происходит полное расщепление на фреон и углекислый газ. Фреон, освобожденный из катализатора под давлением около 10 атмосфер, становится главным охлаждающим агентом.
  • Фреон поступает в центральный охлаждающий компрессор, который снова сжимает его и повышает температуру до 400 °C.
  • Охлаждающий агент выходит из компрессора рефрижератора под давлением около 40 атмосфер.

В результате сложного парокомпрессионного цикла груз охлаждается до нужной температуры, поддерживая свежесть и качество продукта. Авторефрижератор способен поддерживать заданную температуру внутри контейнера до 24 часов при любой скорости движения, обеспечивая гибкость в перевозке грузов.

Особенности изотермических автомобилей

Изотермические автомобили представляют собой еще одну категорию транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов при низких температурах. Изотермические автомобили не обладают встроенным холодильным агрегатом. Вместо этого они обшиты термоизоляционными материалами, предназначенными для сохранения температуры, заданной перед началом поездки.

В отличие от авторефрижераторов, изотермические автомобили не способны активно контролировать температуру внутри контейнера. Они могут поддерживать заданную температуру до 24 часов при низкой скорости движения, но при этом ограничены в способности реагировать на внешние условия.

Изотермические автомобили обычно имеют меньшую грузоподъемность и вместимость по сравнению с авторефрижераторами. Это связано с их основной функцией – сохранением заданной температуры, а не активным охлаждением. Также они характеризуются большим расходом топлива и дорожным расходом по сравнению с более технологичными рефрижераторами.

Изотермические автомобили могут быть менее гибкими в использовании, чем авторефрижераторы, в силу ограниченных возможностей контроля температуры. Однако они могут оказаться достаточно эффективными для перевозки определенных грузов при соблюдении условий.

Остались вопросы? Звоните!

8 (495) 181 75 36