Клубника является очень востребованным продуктом, спрос на который поддерживается на высоком уровне в течение всего года. Учитывая высокую стоимость за килограмм ягод в зимнее время, решение об открытии бизнеса по производству замороженного продукта является очень разумным. При правильной организации своего дела можно в течение непродолжительного времени полностью окупить оборудование и другие затраты сделанные первоначально.
Для организации бизнеса по производству замороженной клубники потребуется приобрести следующее оборудование:
Линия подготовки продукции состоит из моечного ванны, производственного стола и пищеварочного котла. Аппарат шоковой заморозки является основным агрегатов, в который будет загружаться клубника после первоначальной обработки. Для упаковки продукции рекомендуется применять полуавтоматическое оборудование. Таким образом можно задействовать минимальное количество персонала, который будет обслуживать производственное оборудование. Морозильная камера необходима для хранения замороженной и расфасованной продукции.
Если поставки продукции в магазины будут осуществляться на собственных транспортных средствах, то такие автомобили также должны быть оборудованы охлаждающей установкой.
Перед тем как организовать бизнес по производству замороженной клубники необходимо учитывать некоторые особенности, с которыми может столкнуться предприниматель, отдавая предпочтение данному продукту. В регионах, где ягода может быть выращена в естественных условиях, спрос на замороженный продукт может быть существенно снижен по естественным причинам в летний период. Выход из ситуации возможен только в попытке переработки значительного количества относительно дешевого сырья с последующим сохранением его в холодильных камерах.
В зимнее время года, наоборот, может ощущаться значительный дефицит продукции либо стоимость ее будет настолько высока, что рентабельность производства окажется под угрозой. Временная приостановка предприятия на этот период является не самым лучшим решением. В это время можно приступить к выпуску другого вида замороженной продукции, чтобы сохранить возможность получения прибыли.
Производительность линии оборудования для заморозки клубники может составлять 300 кг в час. Большое количество продукции необходимо своевременно реализовывать, поэтому важно изучить маркетинговые стратегии и рекламировать свою продукцию всеми возможными способами. Замороженную продукцию не обязательно продавать через торговые сети или частные магазины. Заведения общественного питания также нуждаются в качественных замороженных ягодах, поэтому в больших городах таким образом можно сбывать значительную часть произведенной продукции.